Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для каждой возрастной группы имеется отдельное групповое помещение, включающее: приёмную, буфетную, туалетную, групповую (игровую), спальную комнаты. Групповые комнаты содержат  игровую, познавательную и обеденную зоны, оборудованы согласно санитарных правил и норм. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы.

Организация образовательной среды соответствует санитарным нормам и учитывает возрастные и индивидуальные особенности, интересы и возможности детей.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Дидактический материал кабинета Монтессори – среда, в которой обеспечивается процесс «самообразования» ребёнка, в котором дети приобретают навыки освоения материалов по развитию чувств, знакомятся с математическими понятиями, познают естественный мир природы, тренируют собственное тело. 

В  настоящее  время  жители  самых  разных  регионов  нашей  страны проявляют  всё  больший интерес  к традициям, истории,  культуре  своего народа. В предметах быта и трудовой деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни. И в нашем учреждении через музейную педагогику решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого, любви и уважения к Родине.

Основной целью музейной педагогики в дошкольном образовании является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Созданный силами сотрудников, родителей и воспитанников, музей русского быта и народных промыслов, в настоящее время является неотъемлемой частью единого образовательного пространства детского сада. Он призван обеспечить формирование у воспитанников знаний и навыков о традициях и обычаях предков, народном декоративно-прикладном искусстве, о работе народных мастеров, расширении кругозора и увеличении объёма знаний в рамках русской национальной культуры.

Экспозиции музея собираются по крупицам и продолжают формироваться силами сотрудников, воспитанников и членами семей воспитанников нашего детского сада. Мы благодарим всех, кто принимает активное участие в создании музея!

Итак, приглашаем всех окунуться в богатый внутренний мир наших предков, познакомиться по-ближе с русской культурой, национальными обычаями и традициями русского народа и совершить виртуальную экскурсию в музей русского быта и народных промыслов БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка — детский сад № 341»

Наличие оборудованных библиотек

Волшебная страна книг

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете нашего детского сада.

Весь книжный фонд библиотеки разделён условно на три части. Он включает в себя: книги (сказки, энциклопедии, хрестоматии), репродукции картин, иллюстративный материал. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта на Бульваре Заречном, 4

Инструктор по физической культуре: Богомаз Анастасия Витальевна. 

Цель физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы: 

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Объекты спорта на ул. Крупской, 13

Инструктор по физической культуре: Чинчин Татьяна Валерьевна. 

Цель физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы: 

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей воспитания и развития.

При реализации ОП ДО БДОУ № 341 педагоги используют различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:

  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные;
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка — детский сад № 341» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

  • Разработка мультимедийных презентаций;
  • Использование сети Интернет;
  • Изготовление печатной продукции: буклеты, информационные папки, бланки благодарностей и дипломов;
  • Работа с интерактивной доской;
  • О доступе к электронным образовательным ресурсам инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья см. во вкладке «Доступная среда»

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

В 2022 году была проведена специальная оценка условий труда: 

По зданию на Б. Заречном, 4 и по зданию на ул. Крупской, 13.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie