Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для каждой возрастной группы имеется отдельное групповое помещение, включающее: приёмную, буфетную, туалетную, групповую (игровую), спальную комнаты. Групповые комнаты содержат игровую, познавательную и обеденную зоны, оборудованы согласно санитарных правил и норм. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы.
Организация образовательной среды соответствует санитарным нормам и учитывает возрастные и индивидуальные особенности, интересы и возможности детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Дидактический материал кабинета Монтессори – среда, в которой обеспечивается процесс «самообразования» ребёнка, в котором дети приобретают навыки освоения материалов по развитию чувств, знакомятся с математическими понятиями, познают естественный мир природы, тренируют собственное тело.
В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют всё больший интерес к традициям, истории, культуре своего народа. В предметах быта и трудовой деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни. И в нашем учреждении через музейную педагогику решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого, любви и уважения к Родине.
Основной целью музейной педагогики в дошкольном образовании является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Созданный силами сотрудников, родителей и воспитанников, музей русского быта и народных промыслов, в настоящее время является неотъемлемой частью единого образовательного пространства детского сада. Он призван обеспечить формирование у воспитанников знаний и навыков о традициях и обычаях предков, народном декоративно-прикладном искусстве, о работе народных мастеров, расширении кругозора и увеличении объёма знаний в рамках русской национальной культуры.
Экспозиции музея собираются по крупицам и продолжают формироваться силами сотрудников, воспитанников и членами семей воспитанников нашего детского сада. Мы благодарим всех, кто принимает активное участие в создании музея!
Итак, приглашаем всех окунуться в богатый внутренний мир наших предков, познакомиться по-ближе с русской культурой, национальными обычаями и традициями русского народа и совершить виртуальную экскурсию в музей русского быта и народных промыслов БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка — детский сад № 341»
Наличие оборудованных библиотек
Волшебная страна книг
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете нашего детского сада.
Весь книжный фонд библиотеки разделён условно на три части. Он включает в себя: книги (сказки, энциклопедии, хрестоматии), репродукции картин, иллюстративный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта на Бульваре Заречном, 4
Инструктор по физической культуре: Богомаз Анастасия Витальевна.
Цель физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы:
- охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Объекты спорта на ул. Крупской, 13
Инструктор по физической культуре: Чинчин Татьяна Валерьевна.
Цель физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы:
- охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей воспитания и развития.
При реализации ОП ДО БДОУ № 341 педагоги используют различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные;
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка — детский сад № 341» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
- Разработка мультимедийных презентаций;
- Использование сети Интернет;
- Изготовление печатной продукции: буклеты, информационные папки, бланки благодарностей и дипломов;
- Работа с интерактивной доской;
- О доступе к электронным образовательным ресурсам инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья см. во вкладке «Доступная среда»
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
- Федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Сайт Департамента образования Администрации города
- Сайт Министерства образования Омской области
- ОмскПортал «Музеи России»
В 2022 году была проведена специальная оценка условий труда:
По зданию на Б. Заречном, 4 и по зданию на ул. Крупской, 13.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют